Маслоуловитель для двигателя 1.6 THP

GuruEp6

Активный пользователь
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
289
Изучив достаточно много информации решили сделать маслоуловитель для данного двигателя. Цель установки маслоуловителя в том чтобы снизить количество масла закидываемого через рециркуляцию картерных газов обратно во впуск двигателя. Простыми словами , эта штука нужна для того чтобы собирать масло и оно не попадало на клапана !

Если рассмотреть всю систему рециркуляции картерных газов , то мы получим два патрубка выходящих из клапанной крышки. Один из них работает когда дроссельная заслонка закрыта и в коллекторе у нас разряжение (это холостой ход в основном) и другой патрубок входит в патрубок между фильтром , но перед турбиной - тоесть разряжение там получается за счёт всасывания воздуха турбиной.

Подсмотрев информацию у Греков на сайте http://etuners.gr/en/index.php?s=12&t=299 было решено заглушить рециркуляцию которая на холостом ходу - через неё между прочим летит очень много масла, потому что как такового сепаратора или отделителя в клапанной крышке не стоит на этот патрубок. Там располагается обратный клапан , который при возникновении давления в коллеторе затыкает отверстие. и начинает работать рециркуляция которая выходит перед турбиной.

Наверное многие обращали внимание что если снять патрубок с интеркуллера то там будет много масла , обычно неродивые сервисмены это ассоциирует с "умершей" турбиной - это мол она столько масла накидала во впуск. А вот и нет !!! это масло которое летит церез рециркуляцию картерных газов. Почему летит масло ? Потому что конструкция маслоотделителя установленного на заводе в клапанной крышке не справляется , особенно если у мотора уже изношена цилиндропоршневая группа то мы получаем увеличенный поток газов и маслянного тумана соответственно.
В статье Греков упоминается о том что - если заткнуть патрубок холостого хода , то поток газов увеличится через патрубок перед турбиной. Соответственно был разработан маслоуловитель который ставится в разрез штатного патрубка. Греки предлагают данный уловитель всего лишь за 20 тысячь рублей +\- 3 тыс )) выглядит он вот так
85d2138s-480.jpg

Ценник конечно не адекватный. Посидев , подумав сделали опытный образец на базе Китайской банки в которую установили самодельную начинку. (фото чуть позже) в итоге за 1000км эксплуатации в холодную погоду (помимо масла ещё и конденсат скапливается там) было собрано практически 100 грамм масла. После того как на улице поднялась температура масла стало собираться меньше. порядка 50-60 грамм за 1000 км. На сколько эффективна данная конструкция я не могу сказать со 100 % уверенностью , но то что она работает это факт. Даже если она не собирает 100 % масла , то всё равно мы получим грязные клапана не через 30 тыс пробега , а уже значительно позже. Соотвественно надо понимать что устанавливать на грязные клапана данную вещь бессмысленно.

Данное объявление является не комерческим , а информационным ! В этой теме отпишется сам разработчик , как и что он делал и покажет уже готовый продукт !
Цена на порядок будет дешевле и выглядеть не хуже будет чем у Греков , но это уже в разделе куплю-продам.
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
Максим, молодец, что продвигаешь идею установки маслянного сепаратора на 1.6 THP. Опять же твои испытания убедительно подтвердили наши предположения, не было известно только количественных показателей. Респект и уважуха!
1.6 THP по своему интересный двигатель, а с сепаратором от ГУРУ он может стать реально оптимальным для С5.
 

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
...я вот себе хочу маслоуловитель на отвод картерных газов на дизеле поставить...потому как EGR у меня чистый, но во впускном ТАК насрано, что мама не горюй...значит виноваты картерные газы...(
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
Андрей, у тебя за 10 тыщ сколько масла уходит? грамм 300?
Так что за 170 тыщ - впускной коллектор по грязи в рамках допуска :)
 

Pianist-74

Полковник
Команда форума
Регистрация
7 Июн 2012
Сообщения
2.375
Тема интересная, но я против внесения изменений в свой двигатель принципиально!
Считаю так, как инженер по образованию, закончивший в прошлом МАМИ.
Если коротко, то есть такое универсальное утверждение: "одно лечишь - другое калечишь".
 

evgen164

Постоянный пользователь
Регистрация
20 Фев 2013
Сообщения
4.510
Тема интересная, но я против внесения изменений в свой двигатель принципиально!
Считаю так, как инженер по образованию, закончивший в прошлом МАМИ.
Если коротко, то есть такое универсальное утверждение: "одно лечишь - другое калечишь".
все верно, считаю что лечение у ОД двигателя за 30-40 тыс рублей, калечит нервную систему.
 

xek

Пользователь
Регистрация
11 Июл 2013
Сообщения
223
Я — за. Подходящих дешевых китайских маслоотделителей я так и не нашел. Если мы наберем желающих на массовый заказ, и сделаем свой — будет вообще прекрасно.
 

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
Андрей, у тебя за 10 тыщ сколько масла уходит? грамм 300?
Так что за 170 тыщ - впускной коллектор по грязи в рамках допуска :)
...то, что он в рамках допуска, я понимаю - иначе авто бы не ездило...)...я конечно сниму и помою коллектор...но почему-о мне думается, что нет особой надобности в этих 300 граммах во впускном тракте...[DOUBLEPOST=1397058375,1397056828][/DOUBLEPOST]
Тема интересная, но я против внесения изменений в свой двигатель принципиально!
Считаю так, как инженер по образованию, закончивший в прошлом МАМИ.
Если коротко, то есть такое универсальное утверждение: "одно лечишь - другое калечишь".
...лучше инженера-разработчика проблемы может знать инженер ЭРО...именно они вносят большинство предложений по доработке...
 

permant

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
1.347
О, точно. На ХХ идёт основной вброс масла во впускной тракт. На Солексе "зубила" ставил ради экспериманта топливный фильтр за 10р. с отстойником на патрубок забора газов на ХХ. Карбюратор стал чистить реже, в фильтре скапливалось порядочно гадости. А поскольку "зубило" работало на газу преимущественно, то без бензина Солекс гадился быстро и на бензине работал отвратительно. Правда, на газу был моновпрыск. %)
 

django

Пользователь
Регистрация
22 Сен 2013
Сообщения
67
Ждем-с конкретных результатов, а то сейчас переберу ГБЦ и что, снова.......нагар....
И еще вопрос - а ставим только на шланг который идет на турбину, а второй глушим (который XX) ?
 

pashig

Новичок
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
19
Привет всем интересующимся этой темой. Вместе с Максимом обсудили множество вариантов решения проблемы. Только давайте сначала конкретизируем, что в основном вопрос рассматривается относительно двигателей 1,6 ТНР выпуска 2008-2011. Там эта проблема, судя по форумам, в том числе американским (Куперы) и английским, стояла очень остро. Да, греки предложили заглушить патрубок вентиляции картерных газов холостого хода, но в этом случае необходимо в разрыв патрубка перед турбиной ставить очень эффективный маслоотделитель. Мне больше всего по тщательности и правдоподобию с привлечением инженеров по автомобильным двигателям понравились обсуждения на форуме американской фирмы BSH Speedshop. Кто хочет, почитаете, но можете поверить. Я купил через Shopotam такой прибор для анализа и разобрал, посмотрел принцип изготовления переходников и изготовил пилотный вариант для своего С5 на базе корпуса известного D1Spec. Фотки приложу позже, на телефон сегодня не получилось.
Принцип простой - создание резкого увеличения сечения потока газов и наличие большого количества поеверхностей для конденсации паров. Внутрь корпуса D1Spec я разместил подающую трубку через весь корпус, далее разветвители поверхности барабанного типа. Все детали из алюминиевого сплава. Не судите строго за герметик, много менялось и упрощалось. Прибор имеет сливную пробку и щуп для замера уровня конденсата. Устанавливается на платформу, которая крепиться на переходники взамен 3 болтов 6 мм на клапанной крышке.
Результат эксплуатации в течение пробега 4 тыс. км. Клапана не смотрели, оставили до следующего ТО с промывкой. Но главное, что прибор собирает много грязи из картерных газов. Страшно представить, что проходило через незаглушенный патрубок холостого хода! При опорожнении припора входной патрубок весь в масле, по запаху и консистенции похожий на отработку. Выходной патрубок чист. Для меня это достаточно, т.к. я уже уменьшаю попадание таким образом грязи на впускные клапана!
В процессе эксплуатации обнаружились следующие особенности:
1. Прибор надо чистить, т.е. сливать накопившуюся грязь!
2. Количество жидкости разное в разных погодных условиях. В морозные дни ее значительно больше и собирается около 160 мл за 2000 км. Очевидно, помогает всасывать турбина. В теплые дни 30-50 мл на 1000 км.
3. Объем D1Spec в горизонтальном состоянии слишком мал и требует слива примерно через 1-2 тысячи км.
В настоящее время закупил материал и изготовлю новый прибор из алюминия с более развлетвленной внутренней поверхностью, вместимостью 0,5 л.
Резюме. Все вроде работает. Обслуживание простое, но необходимое. Максим сможет организовать установку на двигатели указанного года выпуска. Обращайтесь к нему с заказами. Сейчас материала примерно на 20 приборов, о стоимости говорить тоже с ним.
 

Paffnutiy

Активный пользователь
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
192
Мне вот интересен только один вопрос во всем этом мероприятии. Есть ли какая-нибудь гарантия, что все это чудо техники поможет? Одно дело устанавливать такие приспособления в качестве эксперимента найдя при этом подопытного добровольца, а другое дело - продавать и устанавливать готовое изделие. На любое такое устройство должна быть гарантия, сертификат и пр . . .
 

Rival

Постоянный пользователь
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
2.213
А для 2012- 2014 гв это не актуально, что ли?
 

pashig

Новичок
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
19
Мне вот интересен только один вопрос во всем этом мероприятии. Есть ли какая-нибудь гарантия, что все это чудо техники поможет? Одно дело устанавливать такие приспособления в качестве эксперимента найдя при этом подопытного добровольца, а другое дело - продавать и устанавливать готовое изделие. На любое такое устройство должна быть гарантия, сертификат и пр . . .
Дело, господа, сугубо добровольное. Я не собираюсь открывать массовое производство таких вещей. В таком случае, согласен, сертификаты и гарантии нужны. Мне хочется помочь таким, как я, которому уже пришлось чистить клапана. Это удовольствие желателльно отодвинуть подальше. Хотите, подождите немного еще. Я считаю, что полный эффект выявится при эксплуатации 5-8 тысяч. Я сам технарь и создал немало оборудования и приспособлений, поэтому просто так ставить на свой автомобиль что-то из сантехнических приспособлений не желал.[DOUBLEPOST=1397147855,1397147767][/DOUBLEPOST]
А для 2012- 2014 гв это не актуально, что ли?
Это вопрос к Максиму. Тот прибор из США, который я анализировал и разобрал предназначался только для этого выпуска и они на форумах писали, что вроде как проблема решена в последующих модификациях двигателей. Тоно не могу ответить.
 

django

Пользователь
Регистрация
22 Сен 2013
Сообщения
67
Так, ждем фото.
Цену в студию.
Но, заглушки все же ставили?
 

Paffnutiy

Активный пользователь
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
192
Любая вещь, изделие, устройство, особенно сложное, установленное за деньги, должно иметь гарантию, также как и любая услуга. Я вот, например, готов установить данное устройство, НО если я попадаю через 10 тыс., или хотя-бы через ТО на чистку клапанов, то в таком случае - возврат денег и стоимости ремонта! И дело тут не в массовости . . .
 

pashig

Новичок
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
19
Так, ждем фото.
Цену в студию.
Но, заглушки все же ставили?
Мне не хотелось ставить заглушки, т.к. я боялся, что если не сработает, как сам поставлю на место все. Поэтому я воспользовался идеей BSH и поставил заглушку на выходе их клапанной крышки без съема патрубка ХХ. Это удобнее. Но патрубок ХХ глушить надо обязательно, без этого не сработает.
 

evgen164

Постоянный пользователь
Регистрация
20 Фев 2013
Сообщения
4.510
Любая вещь, изделие, устройство, особенно сложное, установленное за деньги, должно иметь гарантию, также как и любая услуга. Я вот, например, готов установить данное устройство, НО если я попадаю через 10 тыс., или хотя-бы через ТО на чистку клапанов, то в таком случае - возврат денег и стоимости ремонта! И дело тут не в массовости . . .
Гарантия до двери, не хочешь не бери!
 

django

Пользователь
Регистрация
22 Сен 2013
Сообщения
67
Мне не хотелось ставить заглушки, т.к. я боялся, что если не сработает, как сам поставлю на место все. Поэтому я воспользовался идеей BSH и поставил заглушку на выходе их клапанной крышки без съема патрубка ХХ. Это удобнее. Но патрубок ХХ глушить надо обязательно, без этого не сработает.
Так, я не понял.
Поставил заглушку на выходе ИХ клапанной крышки без съема патрубка ХХ ---- это как???
 

pashig

Новичок
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
19
Любая вещь, изделие, устройство, особенно сложное, установленное за деньги, должно иметь гарантию, также как и любая услуга. Я вот, например, готов установить данное устройство, НО если я попадаю через 10 тыс., или хотя-бы через ТО на чистку клапанов, то в таком случае - возврат денег и стоимости ремонта! И дело тут не в массовости . . .
Про гарантию отвечу через 10 тысяч. Убеждать не буду, это очень долго. Опыт других людей и фирм, которые занимались этим вопросом тоже имеет цену. Хуже не будет, но отметитил, что появиться обязанность слить жидкость самому. Если это не сделать во-время, то эффективность очистки снижается или жидкость может попасть к турбине. Я смеялся, читая отзывы некоторых американских покупателей, которые после исследования уровня конденсата, констатировали, что переполнить резервуар нельзя. Конечно, маслоуловитель не работает и гонит грязь в клапана. Согласен, проще и с гарантией можно поменять клапанную крышку на выпуск после 2011 года или купить новое авто. Это еще и приятно...[DOUBLEPOST=1397152140,1397150365][/DOUBLEPOST]
Так, я не понял.
Поставил заглушку на выходе ИХ клапанной крышки без съема патрубка ХХ ---- это как???
Там переходник такой. Вставляется с резингвым уплотнением на выходной штуцер, а патрубок одевается на этот переходник. Место мало, но получается аккуратно. Я завтра фотки сброшу. Все будет понятно.
 
Сверху Снизу